Пятница, 16-Ноя-2018, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ СО "Красногорская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба.

Цель службы - формирование и совершенствование школьной системы сопровождения учащихся и семей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

 Направления психологического сопровождения в образовательном процессе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 

Школьный возраст - важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащение мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей,  имеющих отклонения в развитии. А значит необходимо оказывать комплексную дифференцированную помощь, направленную на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в обществе.

Теоретической основой явилось концептуальное положение теории об общих законах развития  аномального ребенка, о структуре дефекта и возможностях его компенсации, о применении системного подхода, учете зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи, об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации программы.

В организации обучения и воспитания таких детей  особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений и активизацию их познавательной деятельности. Важным направлением в коррекционной работе является развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления и  сенсорно-моторное развитие.

Ребенок развивается в процессе общения с взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития обучающего, потому что через процесс общения он перенимает общественный и социальный опыт, формируется эмоциональный контакт, направленность его на сотрудничество, обучение его способам усвоения общественного опыта. Неподготовленность к ситуациям социального риска может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», просто проследить за своим здоровьем.

Школьники вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми, что формирует у них способность строить общение с окружающими, в зависимости от различных задач и требований жизни.

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая тяжесть дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности.

Умственно отсталые ребята не умеют, не могут оценить себя, защитные личностные механизмы не сформированы.

Исходя из вышесказанного, целью психологического сопровождения в образовательном процессе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является формирование правильных многогранных полифункциональных представлений об окружающей действительности, способствующей оптимизации психического развития ребенка и более эффективной его социализации в обществе.

Задачи программы психологического сопровождения:

- гуманизировать и индивидуализировать процессы воспитания и обучения детей

-корректировать недостатки познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания полноценного восприятия окружающей действительности и объектов окружающей действительности

- формировать все органы чувств адекватного восприятия явлений

- совершенствовать сенсорно-перцептивную и моторную деятельность

- формировать личностные качества, способствующие успешной адаптации в обществе

- способствовать успешной учебной и социальной адаптации.

Программа состоит из 5 разделов:

- диагностический

- коррекционный

- профилактический

- консультативный

- просветительский.

Диагностическая деятельность.

Данный раздел деятельности предполагает:

-  обследование детей

-  выявление у них наличия навыков и умений в констексте  разных видов деятельности применительно к различному сенсорному содержанию

- наблюдение в деятельности с целью анализа и составление программ конкретной помощи.

Диагностические исследования проводятся в сентябре месяце (начале учебного года), мониторинговые исследования – в мае (конце учебного года). Могут проводиться промежуточные исследования в течении учебного года и исследования по заказам родителей и педагогов. По результатам диагностических исследований разрабатываются индивидуальные и групповые программы развития, составляется аналитический материал и выдаются рекомендации в процессе консультирования. В результате исследований делается вывод, как соответствующая личность реализовала осознанность своих качеств, состояний для регулирования психических свойств.

В процессе диагностирования применяются различные методики и пособия, разработанные разными авторами. Диагностика психических свойств направлена на идентификацию единства содержания сознания и его функций по регулированию деятельности и общения.

Коррекционный раздел программы.

Целью коррекционной деятельности  является оказание детям помощи, направленной на развитие базовых составляющих познавательной деятельности ребенка, формирование эмоционально-волевой сферы, формирование навыков адаптации к жизни в обществе. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся согласно расписания. Занятия составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребят. Время занятий согласовано с завучем и педагогами. Все индивидуальные и групповые занятия проводятся по разработанным программам, где указаны структура занятий, цель, задачи, тематическое планирование. Каждое занятие предполагает кинестетическое и кинетическое развитие, развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков, зрительного восприятия и зрительной памяти, восприятие пространства и времени, развитие слухового восприятия и слуховой памяти, свойств внимания, элементов логического мышления, личностных качеств и эмоционально-волевой сферы. Дата проведения занятий, посещаемость ребят фиксируются в журнале.

Начало обучения в школе и переход на ступень среднего образования требуют от учащихся определенных трудностей:

- у первоклассников происходит смена ведущего вида деятельности, увеличиваются требования к обучению, меряется привычный коллектив ребят и т.д.

- трудности ребят пятиклассников заключаются в том, что увеличивается количество предметов и педагогов с их определенными требованиями.

Исходя из вышесказанного, ребятам необходимо создать благоприятные условия и оказать психологическую помощь для успешной адаптации к школьному обучению и обучению в среднем звене. Поэтому, в 1 и 5 классах проводятся тренинги адаптивности.

Консультативная деятельность.

Данный раздел предполагает оказание психологической помощи всем участникам воспитательно-образовательного процесса. В графике работы, который представлен в приложении, предусмотрено время  индивидуальных консультаций для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Консультирование предполагает разные формы работы: групповые и индивидуальные.

Групповые консультации для родителей:

- «Создание условий для успешного обучения»

- «Эмоциональное взаимодействие с ребятами»

- «Профессиональное самоопределение»

- «Формирование произвольной саморегуляции»

Семинарские занятия для для педагогов:

- «Методы профилактики профессионального выгорания»

- «Создание психологически-безопасной среды

Просветительский раздел программы.

Данный раздел предполагает психологическое просвещение и формирование психологической культуры у всех участников воспитательно-образовательного процесса через консультирование, знакомство с психологической литературой, проведение родительских собраний, семинарских занятий, открытых занятий для педагогов и родителей, через реализацию плана работы ШМО для психологов. Учащиеся знакомятся с психологией через коррекционные занятия, консультации, проведение «психологической недели».

Профилактическая деятельность.

Профилактическая деятельность предполагает ежедневные собеседования по профилактике вредных привычек, по созданию положительного микроклимата в коллективах ребят и педагогов, по созданию позитивного эмоционального настроения. Проведение всех мероприятий фиксируется в соответствующей документации.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz