Пятница, 16-Ноя-2018, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ СО "Красногорская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Неделя психологии" в школе.

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ в школе. 2015-2016 учебный год

Тема: «Галактика «Психология».

Авторы: педагоги-психологи Завадская Л.В., Кожина Т.В., Зинуров А.Н.

Пояснительная записка

Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.

Принципы построения недели психологии:

* неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;

* каждый день плавно должен перетекать в следующий;

* необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;

* каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;

* события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;

* мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.

Цели проведения:

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;

Задачи проведения:

  • Формировать представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
  • Содействовать развитию личности учащихся;
  • Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

ПЛАН проведения Недели психологии

День недели

Мероприятие

Участники

понедельник

«Радужная планета»

Диагностическая игра «Радуга настроений»

Педагоги и обучающиеся

 вторник

 

«Игровая планета»

Психологические игры:

Игра «Следопыт»

Развивающая игра «Мир фантазии»

 

Тренинговое занятие по профилактике синдрома эмоционального выгорания

 

Обучающиеся с ТМНР, младшей и старшей школы

Педагоги и сотрудники

среда

«Планета добрых поступков»

Оформление наглядности

 

1-9 класс

четверг

«Планета дружбы»

Конкурс рисунков на тему: «Дружба»

 

1-9 класс

 

пятница

«Планета эмоций»

Проведение «Психологический КВН»

Оформление коллажа «Мое настроение»

Подведение итогов

 проведение линейки, награждение.

 

9 классы

 

1-9 классы

 

Приложения к программе

Развлекательно-познавательная игра «Мир фантазии»

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

Письмо Незнайки.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

лет жи

жилет

пак кол

колпак

ги день

деньги

аз ка бу

азбука

ин ки бо

ботинки

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

  1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).

  1. Вини-пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

  1. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)

  1. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)

  1. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом.

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы)

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

http://festival.1september.ru/articles/416885/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/416885/img2.gif

Ответы:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

9. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

http://festival.1september.ru/articles/416885/img3.gif

А

О,

Ч

Т

О

В

Ц

П

О

Г

Б

Т

Ц

О

Л

Ы

М

Г

Ч

Н

В

А

З

И

О

Г

Е

О

Н

Т

Г

Б

М,

Б

Р

Ф

Н

Я

Р

В

О

В

А

К

П

Ц

Л

Н

А

С

Б

Ш

А

Ю

В

И

Х

М

Я

К

И

С

Е

Ж

Ю

Т

О

Д

Л

О

К

А

Р

Н

О

Л

В

Н

Ы

Ж

С

П

Ж

Ф

У

Ь

А

Л

Й

Ю

К

Щ

В

Х

О

Х

Е

И!

Н

Ь

 

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:

Программа проведения тренингово занятия с педагогами по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

Дата проведения: 5 апреля 2016 года.

  1. Вступление
  2. Проведение теста «Снежинка»
  3. Упражнения

-  «Хорошо – плохо»

- «Какое качество важнее»

- «Психологическое здоровье»

- «Посудомоечная машина»

- «Какие мысли вам помогают снять напряжение»

- «Карикатура»

4. Рефлексия:

Получение обратной связи.

"Психология — это серьезно!"

Психологический КВН для старшеклассников:

Цель: Закрепление навыков общения. Повышение  интереса обучающихся к изучению психологии и самого себя.

Ход игры

Ведущий:

Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.

Сейчас мы увидим игру двух команд учеников нашей школы.

Согласитесь, все мы очень любим, общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Жюри?

Первый конкурс "Визитка"

Ведущий:

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, н Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких характеристик: «Мы…»       (Конкурс оценивается в 5 баллов).

Второй конкурс "Мы не скажем, а покажем"

 Ведущий:

Для следующего конкурса нужно 2 участника от команды.

Вам будет предложен сюжет для того чтобы вы его показали не вербально(упражнение с бревном, покажи как пчелка сидит на цветочке)

(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

Третий  конкурс "Конкурс капитанов"

Ведущий:

Комплимент - это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты - это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.

(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

Четвертый конкурс "Пойми меня"

Ведущий:

Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему.  Следующий конкурс называется "Ассоциации".  

Например: Я говорю вам слова пароход, и вы должны сказать те слова,  которые первыми приходят на ум. Говорим по 1слову сначала одна команда потом другая. Чья команда больше подберет слов те и победитель этого конкурса. Повторятся нельзя! (Школа, эмоции, весна)

Пятый конкурс «Коллаж»

Подведение итогов (слово жюри).

Ведущий:

Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься как важно хорошо относиться к окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz