Пятница, 16-Ноя-2018, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ СО "Красногорская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный информационный центр

Информационный портал школьных библиотек России

 

Сайт Центральной городской библиотеки

им. А.С. Пушкина г. Каменска - Уральского

 

Сайт Свердловской областной  

универсальной научной библиотеки

им. В.Г. Белинского

 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

 

ОНЛАЙН ГАЗЕТА. ВСЕ ГАЗЕТЫ

 

ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА

 

Архив газеты "Новый компас"

 

Учебно-методический портал.

Фильтр: Библиотека

 

****

Электронные образовательные ресурсы

 

 

Работа школьной библиотеки

ГКОУ СО «Красногорская школа-интернат».

 

 

Информационная справка о библиотеке ГКОУ СО "Красногорская школа-интернат» 

Согласно Закону «О библиотечном деле»,принятому Государственной Думой Российской Федерации 23 ноября 1994г., с изменениями на 2 июля  2013г.,
- образовательная, 
- информационная 
- культурная функции 
являются основными функциями библиотеки любого вида, в том числе и школьной. 
Деятельность библиотеки основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, свободного развития личности.

Библиотека – это структурное подразделение школы, выполняющее информационные, образовательные, воспитательные, развивающие функции; обеспечивающая бесплатный доступ к традиционным и современным носителям информации и получению знаний. 
Роль библиотеки в школе велика. Она находится в центре школьной жизни. Это информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, привитие любви к чтению, радости познания и творчества. Библиотека в коррекционной школе – это совместная работа с педагогами и специалистами школы: психологом, логопедом, социальным педагогом по воспитанию и коррекции. Работа библиотеки является одной из составляющих воспитательной системы в коррекционной школе. Цель работы – приблизить ребят к полноценной жизни в обществе. Сделать так, чтобы они ни в коем случае не чувствовали себя ущербными или не такими, как все. И, конечно, помочь детям с отклонениями в развитии обрести хотя бы частичку утраченных радостей жизни, встречаясь со сверстниками, с библиотекарями. А также научить их любить книгу и чтение.
Поэтому, исходя из специфики организации коррекционной учебно-воспитательной деятельности  Красногорской СКШИ, основными направлениями деятельности школьной библиотеки являются: 

- Обеспечение коррекционно-развивающего познавательного обучения и воспитания, самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов, родителей;
- Формирование у учащихся навыков библиотечного пользования, обучения пользованию книгой, других носителей информации;
- Библиотечно-информационное обслуживание педагогов, учитывая специфику системы коррекционной, познавательной работы с учащимися по предметам;
- Совершенствование традиционных и освоение новых форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку;
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники.

Цель работы библиотеки ГКОУ СО «Красногорская школа-интернат» это -

- информационное обеспечение учебного процесса,
- содействие в социальной адаптации учащихся,
- помощь в нравственном и гражданском воспитании учащихся,
- формирование у учащихся и педагогов основ информационной и книжной культуры.

 Задачи: 
- обеспечение учащихся учебной литературой,
- обеспечение педагогов необходимой учебно-методической литературой,
- помощь педагогам в подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям,
- организация информационно-библиографического обслуживания через систему каталогов и картотек, массовые мероприятия,
- помощь в организации и проведении массовых мероприятий с целью социальной адаптации учащихся, приобщения учащихся к богатствам духовно-нравственной культуры человечества,
- взаимодействие школьной библиотеки с библиотеками других образовательных учреждений, городскими библиотеками, библиотеками различных ведомств. 
- проведение различных библиотечных мероприятий информационного характера: разработку и оформление книжных выставок; выпуск информационных бюллетеней; составление информационно-рекомендательных списков литературы различной тематики для педагогов, учащихся и родителей; составление мини-буклетов библиотечно-библиографической тематики для учащихся и т.д. 

Выполнение задачи осуществляется через:
- Формирование библиотечного фонда.
- Массовую работу.
- Работу с педагогическим коллективом.
- Индивидуальную работу с педагогами и учащимися.
- Справочно-библиографическое обслуживание.

- Работа по формированию библиотечного фонда включает в себя анализ состояния фонда, пополнение фонда, техническую обработку новых поступлений, работу по сохранности фонда.
Библиотечный фонд школы на 1.09.2013г. насчитывает  11 263 экземпляров, 
из них – 5 198 экземпляров учебников и учебных пособий.
В фонд входят документы на традиционных (книги, периодические издания) и нетрадиционных носителях (аудиовизуальные материалы, электронные издания).

Информационная справка о библиотечном фонде:
    11 263 экземпляров, из них:
1    Учебники     5 198
2    Справочная литература     27
3    Методическая литература    179
4    Художественная литература и литература по отраслям знаний (2 – 92 разделы фонда)    5 804, из них: 
4 995 - детская художественная литература
4     Электронные издания    14

Фонд библиотеки – неотъемлемая часть её информационных ресурсов. 
Фонд состоит из:
- основного фонда, включающего в себя  основную массу документов (книг, брошюр и т.д.), соответствующих целям и задачам образовательного учреждения как специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и предназначенных для постоянного практического использования и хранения,
- специализированного фонда учебной литературы для учащихся школы и фонда научно-методической литературы для педагогов, 
- фонда депозитарного хранения учебной и научно-методической литературы прошлых лет выпуска (до 2008г.).
Фонд учебной литературы, предназначенный для непосредственного обеспечения учебной деятельности школьников, постоянно, в соответствии со сроками использования учебников и учебных пособий, а также с Федеральным перечнем рекомендованных и допущенных учебников, пополняется и обновляется. В 2012 – 2013 учебном году фонд пополнился 1598 экз. новых учебников.

Обеспеченность учебной литературой составляет практически 100%.
Учебники отсутствуют по следующим причинам:
- не выделялись в достаточном объёме средства на заказ и приобретение учебников,
- учебники отсутствовали в Федеральном перечне рекомендованных и допущенных учебников,
- учебники не изданы (полностью отсутствуют учебники для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью).
По мере поступления денежных средств, выхода учебников в свет и включения учебников в Федеральный перечень рекомендованных и допущенных учебников учебники будут своевременно заказываться и приобретаться ГКОУ СО «Красногорская СКШИ».
Сложнее дело обстоит с методической литературой для педагогов и художественной литературой для школьников, очень мало справочной литературы. Деньги на них не выделяются, фонд изданий минимален. Учитывая специфику нашего учебного заведения (интернат), когда дети практически всё свободное время проводят в стенах школы, и, беря во внимание, что дети с удовольствием посещают библиотеку, остро ощущается нехватка этих категорий изданий, срочно требуется приобретение книг для самостоятельного чтения.

Расстановка книжного фонда в ГКОУ СО «Красногорская СКШИ» осуществляется в соответствии с таблицами библиотечно-библиографической классификации для школьных библиотек. 
В фонде произведена маркировка литературы по возрастам: 
- в фонде учебников и учебных пособий, 
- в фонде художественной литературы,
- в фонде справочной литературы.

Периодическая литература представлена в библиотеке такими изданиями, как:
- «Дефектология»,
- «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,
- «Коррекционно-развивающее образование»,
- «Воспитание школьников»,
- «Начальная школа»,
- «Педсовет»,
- «Последний звонок». 

Основной целью массовой работы библиотеки являлась помощь в успешной социализации учащихся, развитие литературной грамотности, формирование осознанной мотивации к чтению, расширение кругозора, повышение уровня информированности. Массовая работа осуществляется через систему реализации культурно-досуговой деятельности библиотеки средствами библиотечных мероприятий. 
Она включает в себя:
- разработку и оформление циклов книжных выставок и тематических полок в соответствии с планом работы,
- подготовку и проведение циклов библиотечных уроков и бесед у книжной выставки, 
- разработку, подготовку и проведение литературных гостиных, познавательных мероприятий, праздников библиотечной тематики в соответствии с планами работы библиотеки и образовательного учреждения,
- проведение предметных недель в соответствии с планами предметных недель образовательного учреждения,
- литературные, развивающие игры, электронные викторины, 
- интерактивные игры-путешествия он-лайн, 
- громкие чтения,
- отдельные мероприятия для классов со сложной структурой дефекта.

Работа с педагогическим коллективом ведётся по следующим направлениям:
- Информационное   обеспечение   профессионального   чтения   (индивидуальное   и   массовое информирование педагогов),
- Проведение тематических обзоров литературы,
- Организация   массового   информирования   через   тематические   полки,   информационные бюллетени, рекомендательные списки.
Традиционным останется массовое и индивидуальное информирование по проблемам образования, проведение тематических обзоров литературы, книжных выставок.

Индивидуальное библиотечно-библиографическое обслуживание (или индивидуальная работа) обеспечивает непосредственное и систематическое общение библиотекаря с одним или одновременно несколькими читателями, учитывая личностные особенности каждого. Она подразумевает: 
- Беседу при записи в библиотеку,
- Беседу при выдаче читателю литературы, 
- Беседу о прочитанном и рекомендации конкретной книги, 
- Библиографические консультации по СБА (справочно-библиографический аппарат) 
- Информирование по проблемам образования.

Консультации знакомят читателя с библиотекой, ее фондом, СБА и направлены на воспитание культуры чтения, привитие основ библиотечно-библиографической грамотности. Консультации у книжных полок помогают ориентироваться в фонде при открытом доступе. Библиотекарь, знакомя с расстановкой книг в фонде, ориентирует в системе ссылок и отсылок, обращает внимание на внутриполочные выставки, учит пользоваться при выборе книг каталогами, картотеками и библиографическими пособиями, а также справочным аппаратом самой книги (предисловием, послесловием, оглавлением, аннотациями и др.). 

Справочно-библиографическое обслуживание включает в себя выполнение тематических, фактографических, библиографических справок, формирование навыков независимого пользователя, систематическое обновление тематических полок, библиографическая обработка поступивших изданий, пополнение электронного файлового каталога и электронных файловых картотек. Составлен и пополняется электронный файловый каталог учебников, электронная файловая картотека статей периодических изданий, составлены тематические подборки материалов по таким проблемам, как: воспитание в семье, работа с родителями, предупреждение насилия в школе, профилактика ПАВ, коррекционные занятия, воспитательная работа в школе и другие. 
Кроме того, систематически разрабатываются рекомендательные списки литературы новинок профессиональной периодической печати, по темам книжных выставок, педсоветов, ШМО, семинаров с соответствующим читательским назначением для педагогов и учащихся. 
В библиотеке школы оказывается информационная поддержка педагогам и администрации при  подготовке общешкольных мероприятий, классных часов, предметных недель. Оказывается помощь педагогам и учащимся в овладении ими основами информационной и компьютерной грамотности. 
В настоящее время (с 2012г.) для организации библиотечно-библиографического обслуживания администрации школы, педагогов, учащихся, родителей в библиотеке активно используются ресурсы сети Интернет.

Работа с активом библиотеки (учащиеся старшей школы) включает в себя помощь в работе библиотеки, в организации общешкольных литературных мероприятий, совместную работу с «должниками», в ремонте книг и сохранности учебников.

В своей работе библиотека активно использует следующие формы работы: беседа, литературная гостиная, книжная выставка, тематическая полка, библиотечный урок, литературный КВН, конкурс, викторина, рассказ, беседа, праздник, путешествие, литературный кроссворд, громкое чтение. 

Активно используются он-лайн-просмотры фрагментов фильмов и мультфильмов (по литературным произведениям), телевикторины, рекомендательные библиографические списки для учащихся и педагогов.
Библиотека школы давно сотрудничает с другими школьными библиотеками города и Южного управленческого округа, Центральной городской библиотекой им. А.С.Пушкина, центральной детской библиотекой им. П.П.Бажова, библиотеками-филиалами городской библиотечной системы.
Библиотека оснащена современными техническими средствами: телевизором, видео/DVD-проигрывателем, компьютером, принтером, ксероксом, сканером. 
За период 2010-2013 учебный год произошло обновление учебного фонда за счет средств Министерства образования Свердловской области. В настоящее время пополнение фонда учебной литературой продолжается регулярно.

За последнее время интерьер библиотеки изменился в лучшую сторону: приобретена новая мебель (стеллажи для книг на абонементе и в зоне хранения), компьютерные столы, новые стулья для посетителей. В библиотеке стоит мягкий уголок, дети могут отдохнуть на ковре. Помещение озеленено цветами. 
В помещении библиотеки был сделан ремонт, поставлены пластиковые окна. 

Библиотека активно участвует в системе дополнительного образования детей. 
В 2011-2013 уч. г.г. при библиотеке работают объединения дополнительного образования. 

 

Структура библиотеки ГКОУ СО «Красногорская школа-интернат» г. Каменска-Уральского.

Открытый доступ:
- сектор литературы для детей и беллетристики;

Закрытый доступ:
- сектор справочной литературы и методических папок-накопителей;
- сектор литературы по основным разделам книжного фонда (20 – 88);
- сектор краеведческой литературы;
- сектор художественной литературы;
- фонд учебников,
- фонд депозитарного хранения.

Рабочее место библиотекаря:
- рабочий стол - 1,
- компьютер - 1,
- принтер – 1,
- сканер – 1,
- ксерокс – 1.

Рабочее место пользователя:
- рабочий стол - 1,
- компьютер – 1.

Зона читального зала:
- рабочие места для читателей - 8,
- телевизор - 1,
- DVD - 1,
- мультимедиа-проектор - 1,
- экран – 1.
- мягкий уголок - 1.

 Зона работы с каталогами:
- каталог,
- систематическая картотека статей.

 Выставочная зона:
- выставочные стеллажи для книжных выставок - 2. 
 


 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz