Пятница, 16-Ноя-2018, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ СО "Красногорская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальный педагог.

Основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога при работе с детьми с ОВЗ

Сайт Уполномоченного

по правам ребенка

в Свердловской области

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений:

материалы с сайта Управления образования

г.Каменска - Уральского

 

О принятии мер по устранению нарушений прав детей с отклонениями в развитии в сфере образования

О защите конституционных прав детей-инвалидов

 

 

Образование и воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление   современной политики в образовании. В связи с этим возникает необходимость анализа проблемной ситуации, связанной с образованием, интеграцией, социальной адаптацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, определение современных принципов и организационных подходов к ее решению. В соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально скорригировать дефект и пред­отвратить вторичные отклонения.

Деятельность социального педагога специальной коррекционной школы VIII вида охватывает следующие направления: диагностико-прогностическое; коррекционно-образовательное и социо­культурное; функционально-организационное; профилакти­ческое; правовое.



В разделе диагностико-прогностической работы соци­альный педагог совместно с практическим психологом изу­чают возрастные и личностные особенности детей, выявляет факторы, мешающие индивидуальному и социальному раз­витию ребенка, вырабатывают коррекционные комплексные планы развития личности с учетом индивидуальных особен­ностей.
Социальному педагогу вместе с учителями и практическим психологом необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, в центре которых может оказать­ся воспитанник, чтобы помочь ему найти правильные пути вы­хода из возможных неблагоприятных ситуаций.

Суть коррекционно-образователъного и социокультурного направления представляется как обеспечение помощи в тех ситуациях, когда социальные, национальные, культурные и другие барьеры затрудняют процесс обучения. Здесь уместна консультативная работа с педагогическим коллективом, осо­бенно с молодыми, начинающими работу учителями и воспи­тателями. Социальный педагог может оказать существенную помощь в индивидуальной педагогической коррекции, т.к. он в соста­ве ПМПК должен выявить факторы, препятствующие разви­тию ребенка, составить карту социального обследования, кото­рая далее становится основной для разработки индивидуаль­ной программы социально-педагогического сопровождения ребенка в течение всех лет пребывания в интернате (детском доме).

Особый раздел деятельности — влияние на содержание ак­тивных форм досуга и трудовой занятости вне учебного про­цесса.

В процессе реализации функционально-организационного направления социальный педагог выполняет посреднические функции, являясь связующим звеном между учащимися, с од­ной стороны, и администрацией, педагогами, социальными службами вне школы — с другой. В части организационных вопросов он оказывает помощь администрации школы и семь­ям в профориентации, трудоустройстве подростков.

 

 

В деятельности социального педагога следует выделить про­филактическое направление. Сочетая навыки межличностно­го общения и знания множества социальных факторов, воздей­ствующих на учеников и школу, социальный педагог должен уметь предотвращать и улаживать возможные конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, предупреждать соци­альную изолированность детей-сирот, планомерно осуществ­лять профилактику правонарушений с разными возрастными группами учащихся.

Правовой раздел является важным участком деятельности социального педагога, т.к. здесь соединяются задачи правово­го просвещения учащихся и педагогов интерната, а также представительства интересов воспитанников от имени школы в органах полиции и суда. В обязанности социального педаго­га входит работа по сбору информации и накоплению доку­ментов юридического статуса ребенка: розыск родителей, род­ственников, оформление опекунства, своевременная подго­товка документов для получения жилья выпускниками, его подбор и т.д.

Эффективная деятельность социального педагога немысли­ма без тесного сотрудничества с педагогическим коллективом школы, психологической службой, органами социальной по­мощи и защиты. От четкого взаимодействия социального педагога со школьным психологом, врачом, учителями, воспитателя­ми, администрацией, а также внешкольными учреждения­ми (отделом социальной защиты района, отделом опеки и попечительства, биржей труда, правоохранительными орга­нами, благотворительными учреждениями и т.д.) будет за­висеть успешность решения многих жизненно важных про­блем для умственно отсталых детей, лишенных родитель­ской опеки.

 



Служба социально-педагогической помощи в учреждени­ях для детей-сирот с нарушениями интеллекта должна стро­иться на основе следующих принципов: объективность в ра­боте, коммуникативность, независимость в принятии прин­ципиальных решений, индивидуальный подход, — принци­пов, пронизанных идеей гуманизма, ценности человеческой личности.

Важнейшим результатом социально-педагогической работы с детьми по этим и ряду других направлений являются изменения, которые происходят в эмоциональном состоянии детей.
Социальный педагог, работая в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида, призван решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием данной категории людей, оказывать им всестороннюю помощи и поддержку, способствуя их успешной социализации.
Социальному педагогу во взаимодействии с воспитанниками коррекционных учреждений VIII вида важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально-значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

 

 

Безопасность в школе

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Сегодня школы для наших детей не самое безопасное место. В них давно появились люди в камуфлированной форме, так называемые, охранники. Вспомните внешний вид охранника из школы вашего ребенка, набросайте его социальный портрет, подумайте о мотивах, по которым он пошел работать на эту должность. Согласитесь, всё представленное вами, уверенности в безопасности прибавляет не много.

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:


Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость - единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик - действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.
Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.
Источник: http://www.ohranaprofi.ru/

 

Вернуться на Главную страницу сайта

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz