Пятница, 16-Ноя-2018, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ СО "Красногорская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виртуальный музей школы

Страница дополняется!

Пока что в школе нет музея,

Но это, право, не беда,

Ведь все события и лица

В душе и сердце – навсегда!

 

ГКОУ СО «Красногорская школа»: 50 лет в строю!

ГКОУ СО «Красногорская специальная (коррекционная) школа» единственное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья г. Каменска - Уральского по программе VIII вида. Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к таким детям. Гуманизация образования применительно к детям с аномальным развитием понимается коллективом школы как деятельная сторона гуманизма, направляющая внимание общества на личность, интересы, запросы особого ребенка и его семьи. Концепция независимой жизни рассматривает человека с различными ограничениями в свете гражданских прав (в том числе и на образование) и ориентируется на устранение физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью специально созданных коррекционных учреждений.
ГКОУ СО «Красногорская школа» VIII вида является одной из них и обучает школьников с особыми образовательными потребностями с 1961г., т.е. 50 лет.
Главный принцип школы: школа - это дом для детей. Традиционно доброе отношение к проблемному ученику перешло в признание каждого ребенка уникальной личностью и создание стратегий сопровождения его индивидуального образовательного маршрута, стремление помочь раскрыть таланты и скрытые возможности.

Опора на отечественную дефектологическому школу позволили в свое время выстроить учебно-воспитательный процесс на научной основе.
Научные идеи получили развитие от перехода на кабинетную систему обучения к созданию предметно - развивающей обучающей среды, от поиска разнообразных методов обучения к массовому внедрению элементов современных технологий педагогической деятельнсти, технологий направленных на сохранение и развитие здоровья, формированию собственных технологий обучения и воспитания и трансляцию педагогического опыта через систему аттестаций.
Школа организовывает обучение школьников с различными медицинскими диагнозами. Однако, долгие годы и в нашем учреждении существовали подходы к детям, испытывающим значительные трудности в обучении (диагноз f-71). Усовершенствование медико-педагогического сопровождения, расширение спектра услуг медицинской коррекции (физиопроцедуры, массаж, ЛФК, лечение с согласия родителей), программное обеспечение, обновление содержания образования позволили увеличить границы воспитания и обучения детей, нуждающихся в комплексной коррекции через открытие класса для обучения тяжело умственно отсталых детей, школы надомного обучения, частичного школьного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам и программам, занятий по индивидуальной коррекции проблем ученика.
Современная внеурочная деятельность учащихся раздвинула школьные рамки, преодолены закрытость школы, комплексы неполноценности учащихся. Наши воспитанники успешно участвуют в мероприятиях областных фестивалей «Специальная олимпиада», «Специальная олимпиада - уральский вариант», Всероссийской акции «Тюльпаны надежды», городском фестивале детского творчества «Надежда», областной художественной выставке, фестивалях творчества для детей-инвалидов, где занимают призовые места, награждаются дипломами, грамотами, медалями, подарками.
В структуре досуговой деятельности учреждения имеется сеть коррекционных студий, кружки дополнительного образования, спортивные секции, детская общественная организация «Каравелла», штаб «Порядок», профильные отряды. Разнообразные формы работы позволяют предупреждать асоциальное поведение, развивают индивидуальные способности, совершенствуют физическое развитие, эстетический вкус, учат организовывать досуг с пользой для себя и окружающих и во взрослой жизни, формируют навыки социально одобряемого поведения.
Таким образом, традиции - это фундамент, на котором стоит современная школа. Педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске наиболее эффективных, гуманных путей обучения, социально-трудовой адаптации и интеграции в социум детей с особыми нуждами, приобретая опыт взаимодействия и саморазвития образовательного сообщества. Консолидация усилий всех социальных партнеров, педагогического коллектива, медицинских работников позволяют более качественно выполнять социальный заказ общества на обучение детей с умственной отсталостью. Призвание школы - создать максимально благоприятные условия для развития каждого воспитанника. На это были нацелены Программы развития школы. С этой же целью проектируется и образовательная программа школы, как краткое изложение содержания образования, адекватное поставленным целям, учитывающее специфику образовательного учреждения VIII вида, индивидуальные особенности учащихся, создающее условия для успешной социализации, объединяющее образовательное сообщество на создание современной целостной системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Красногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат -единственное образовательное учреждение интернатного типа горда Каменска-Уральского, осуществляющее обучение детей с отклонениями в развитии по программе VIII вида. Школа обеспечивает обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в обществе.
Трудовому обучению и воспитанию всегда уделялось максимум внимания. Выпускники успешно трудоустраиваются и продолжают трудиться на предприятиях и в мед. учреждениях города.
Считая своей главной задачей, формирование социально значимых знаний, которые обеспечивают не только предметную, но и трудовую адаптацию, социализацию упор в них был сделан на развитие умений, которые реально помогут выпускникам адаптироваться в социуме. По всем предметным линиям базисного учебного плана обновлено содержание предметных знаний. Блочно введены социализирующие материалы. На уроках СБО, ТО, в кружках и коррекционных студиях школьники практически изучают домоводство, школу ремонта, огородничество, ручное мастерство, учатся принимать решение в проблемных ситуациях, развивают коммуникативные умения, что облегчит их вхождение в социум.
По традиции вспомогательная школа ведет катамнестические наблюдения за выпускниками, оказывая конструктивную помощь их семьям. Развиваясь, это направление деятельности преобразовалось в службу опеки и постинтернатного сопровождения выпускников.
Школа осуществляет социальную защиту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, тесно сотрудничая с Управлением соц. защиты, реабилитационными центрами «Лада», «Росток», Центром скорой социальной помощи, районными отделениями по делам несовершеннолетних.
Регулярно проводится консультирование родителей по возникающим проблемам всеми специалистами образовательного учреждения.
Воспитательная работа считается главным направлением деятельности специальной школы. В настоящее время она ориентирована на развитие личности каждого воспитанника как индивидуальности, обеспечивает помощь в выборе планов и программ создания собственной жизни, предусматривая переход от подчинения воле воспитателя к педагогическому участию и соучастию в судьбах школьников.
Разработаны и успешно реализуются рабочие программы воспитания на базе современных технологий Щурковой Н.Е., Худенко Е.Д., Белкина А.С., используются активные методы воспитания как обучения. Обновленное содержание направлено на формирование отношений к Родине, ее истории, родителям, семье, самому себе, труду, учебе, природе, к людям, товарищам по учебе. Воспитывается внутренняя убежденность в том, что каждый воспитанник нужен обществу, он будет востребован при условии овладения определенными знаниями, трудовыми умениями, социально-приемлемыми нормами поведения.
С 2008 г. директором школы является Цой СП., его заместители Полякова Л.М. и Персидская Н.А.
В 2013-2014 учебном году школа продолжает свою работу по реализации методической темы: «Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды учебно-воспитательного процесса, направленной на воспитание и формирование у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни, что в дальнейшем обеспечит успешную социализацию, адаптацию выпускников в социуме».
Основными направлениями решения поставленной задачи являются:
- формирование у обучающихся, воспитанников потребности ЗОЖ через удачную и внеурочную деятельность;
- совершенствование системы профилактической работы по формированию ЗОЖ;
- просветительская работа по формированию навыков здорового образа жизни со всеми субъектами образовательного процесса;
- медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг за состоянием здоровья обучающихся; 
- внедрение здоровьесберегающих технологий, техник, методик в структуру учебно-воспитательного процесса, коллективных творческих проектов.
 

 

Это было ... было... (По волнам нашей памяти...)

- 36 лет: это много или мало?

- 1971 год (1)

- 1971 год (2)

- 1973-74 годы

- 1975 год (1)

- 1975 год (2)

- 1976-77 годы

- 1978 год

- 1980 год

- 1981 год

- 1987-92 годы

- 1992-97 годы

- Воспоминания Тебенёвой О.Е.

- О воспитанниках детского дома вспомогательной школы-интерната №13

- Главному редактору газеты "Педагогический вестник"

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz